Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Административный порядок обжалования решений, действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон об обращениях граждан). Установленный Законом об обращениях граждан порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – организация).
Гражданин, организация, считающие, что их права и законные интересы нарушены, вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Межрегионального управления Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью (далее – Управление) и его должностных лиц, направив соответствующую жалобу в Управление, в Федеральное казначейство (в соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При этом, согласно статьей 4 Закона об обращениях граждан, жалоба должна содержать просьбу гражданина (организации) о восстановлении или защите его (ее) нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (с обоснованием излагаемых доводов).
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит обязательному рассмотрению.
Жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона об обращениях граждан, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней (о чем уведомляется заявитель).
В соответствии с частью 6 статьи 8 Закона об обращениях граждан запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного органа либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного органа либо должностного лица органа.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.